Разделы сайта

О сайте

Наш сайт создан для того, чтобы Вы могли найти интересующую вас информацию о музыке, о том как, создавать музыку на компьютере, найти интересующую вас программу для создания музыки, пообщаться с музыкантами, и просто хорошо провести время. Заходите к нам почаще!

Форум музыки

Последние записи

Наши партнёры

Эквализация инструментов

Поговорим теперь об эквализации инструментов Эквализация (англ. Equalization) - это процесс обработки звукового сигнала эквалайзером. Термин обычно подразумевает коррекцию амплитуды или изменение отношения частот. При создании композиций эквализация применяется в 90% случаев, эквализация каждого инструмента это первый шаг при начале микширования. Процесс эквализации можно условно разделить на две части: техническую эквализацию и художественную эквализацию.

Классически звуковой спектр звуковых частот делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц – высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности. 1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) – это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект. 2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) – это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре. 3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) – здесь размещается почти весь ритм и аккомпанемент, это регистр гитары. 4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) – соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют “занудной” или “смурной”. 5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется “слушательской утомляемостью” и является проблемой большинства недорогих акустических систем, которые искусственно усиливают данную часть спектра для “яркости” звучания. Ну это уже коммерческие штучки! 6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука – это маловато. 7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшую сторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары – 80 Гц. Для устранения “бочковатости” надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука – ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить “ду”, сделать “жалящим” звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат “бочковато” – из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область “вредной” частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц – ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции.

Эквализация инструментов, читать далее...

Эквализация

Эквализация (англ. Equalization) – процесс обработки звукового сигнала эквалайзером. Термин обычно подразумевает коррекцию амплитуды или изменение отношения частот. При создании композиций эквализация применяется в 90% случаев, эквализация каждого инструмента это первый шаг при начале микширования. Процесс эквализации можно условно разделить на две части: техническую эквализацию и художественную эквализацию. Любое акустическое пространство делает какие либо звуковые частоты громче или тише, чем другие. Это связано со стоячими волнами производимыми размерами комнаты, используемыми в ней материалами, формой, количество зрителей в зале и многое другое — все это может сильно изменять частотную характеристику воспроизводимого материала. Эквалайзер используется для компенсации этих расхождений в акустике помещения. В идеале, звуковая система должна воспроизводить плоскую АЧХ. В этом случае специалисты используют три основных компонента: высокоточный измерительный микрофон, анализатор спектра и эквалайзер. Все это позволяет выяснить, какие частоты "пропадают" в данном помещении, а какие выделяются, и в соответствии с этим произвести коррекцию. Это стандартная практика для студий звукозаписи, живых выступлений и некоторых высоко качественных систем. Наиболее часто эквалайзер используется при живых выступлениях, где одновременно работают микрофоны и колонки. Основная проблема заключается в возникновении эффекта обратной связи, который создаёт неприятные для слуха гудение и пищание. В этом случае звукооператор использует многополосный графический эквалайзер для поиска резонансных частот и подавляет их. Однако для устранения обратной связи не все специалисты используют графический эквалайзер, т.к. для этого существуют специальные приборы — цифровые автоматические подавители обратной связи, которые представляют собой параметрический эквалайзер, с автоматическим подбором резонансной частоты, где фильтры имеют очень высокую добротность. Эквализация инструментов

Эквализация, читать далее...

Эквалайзер

Эквалайзер (англ. equalizer — букв. “выравниватель”, сокращённо — “EQ) — устройство или компьютерная программа для регулировки тембра аудиосигнала посредством изменения амплитуды его частотных составляющих. Также это мощное средство для получения разнообразных тембров звука при художественной эквализации. Основным параметром эквалайзера является амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Она показывает, насколько эквалайзер усиливает или ослабляет те или иные частоты входного сигнала.

Эквалайзеры можно встретить как в бытовой, так и в профессиональной аудио-технике. Они включены во многие компьютерные программы, связанные с воспроизведением и/или обработкой звука — различные аудио и видео-проигрыватели, редакторы и т.д. Многие электромузыкальные инструменты, инструментальные комбоусилители и педали эффектов также оснащаются эквалайзерами, хотя и менее функциональными. По сути эквалайзер это определённый набор различных типов фильтров. Существует два основных типа многополосных эквалайзеров: графический и параметрический. Графический эквалайзер имеет определённое количество регулируемых по уровню частотных полос, каждая из которых характеризуется постоянной рабочей частотой, фиксированной шириной полосы вокруг рабочей частоты, а также диапазоном регулировки уровня (одинаковый для всех полос). Как правило, крайние полосы (самая низкая и высокая) представляют собой фильтры «полочного» типа, а все остальные имеют «колоколообразную» характеристику. Графические эквалайзеры, применяемые в профессиональных областях, обычно имеют 15 или 31 полосу на канал, и часто оснащаются анализаторами для удобства корректировки.

Эквалайзер, читать далее...

Эксперимент века: “женщины-синтезатор”!

ИзображениеCalvin Harris не перестает радовать и удивлять своих поклонников. В отличии от других звезд шоу-бизнеса он не использует для этого скандалы, выпуски лимитированных коллекций одежды. Все новости от Calvin Harris имеют прямое отношение к основной профессии британца. На этот раз музыкант выделился созданием первого в мире «человеческого синтезатора», humanthesizer – так звучит название этого изобретения на английском. Humanthesizer – своеобразный синтезатор, роль клавиш здесь играют люди, а звук – результат прикосновения человеческих тел друг с другом. На определенный участок кожи наносится специальные чернила (connective paint), которые пропускают электрический сигнал (при этом человек не испытывает болевые ощущения). Впоне вероятно, что в ближайших выступлениях британца мы увидим изобретение в действии. Представляем вашему вниманию еще один музыкальный эксперимент под названием “Humanthesizer”. Если проводящая краска (conductive paint) вам казалась скучной и не нужной, посмотрите на это чудо. Humanthesizer — творческое объединение электронного музыканта Calvin Harris, компании Sony Music UK и талантливых создателей проводящей краски Bare .

Эксперимент века: “женщины-синтезатор”!, читать далее...

Амплитудная модуляция и VST инструменты

Амплитудная модуляци - изменение амплитуды колебаний (электрических, механических и др.), происходящее с частотой, намного меньшей, чем частота самих колебаний. Амплитудную модуляцию применяют в радиотехнике, например в радиовещании. Звуковые колебания преобразуются в электрические колебания низкой частоты (модулирующий сигнал), которые периодически изменяют (модулируют) амплитуду колебаний высокой частоты w (несущей частоты), генерируемых радиопередатчиком
Амплитудная модуляция (AM) — вид модуляции, при которой изменяемым параметром несущего сигнала является его амплитуда.

Что такое VST (Virtual Studio Technology)

vst2Virtual Studio Technology (VST) — это формат ресурсозависимых (native) плагинов реального времени, разработанный Propellerhead и, в последствии, переданный Steinberg. Это открытый стандарт подключаемых модулей, разработанный компанией Steinberg, который позволяет интегрировать в единую среду виртуальные инструменты и процессоры эффектов. В настоящее время в этом формате существуют сотни плагинов, он стал одним из самых распространенных форматов для звуковых программ. Приложения VST отличаются от плагинов DirectX по нескольким параметрам; в частности, они существуют для Windows, Mac OS X и Linux. Поддержка VST необходима для использования обширной коллекции высококачественных подключаемых модулей, доступных в Windows, Mac OS X и Linux. Кроме того, в отличие от ранних версий DirectX, плагины VST обладают развитым интерфейсом автоматизации. VST — это наиболее распространенный формат для звуковых эффектов и синтезаторов. Общее число VST-плагинов, разработанных в мире, сосчитать практически невозможно, настолько их много.

Что такое VST (Virtual Studio Technology), читать далее...

Амплитудная модуляция. Основы

ИзображениеМногие VST плагины используют амплитудную модуляцию (AM, Amplitude Modulation) для насыщения спектра синтезируемых колебаний новыми гармониками.

Амплитудная модуляция — вид модуляции, при которой изменяемым параметром несущего сигнала является его амплитуда.
Амплитудная и кольцевая модуляции имеют практически родственное сходство. Амплитудная модуляция нередко используется при создании атмосферных, не гармонических фонов.

Амплитудная модуляция. Основы, читать далее...

Что такое частотная модуляция. Frequency Modulation

Изображение Частотная модуляция (ЧМ) — вид аналоговой модуляции, при котором информационный сигнал управляет частотой несущего колебания. По сравнению с амплитудной модуляцией здесь амплитуда остаётся постоянной. Частотная модуляция была предложена американцем Эдвином Армстронгом и запатентована им 26 декабря 1933 года. Частотная модуляция (FM, Frequency Modulation) на сегодняшний день является одной из самых распространенных и востребованных технологий синтеза электронного звука. С помощью FM синтезируется большой арсенал звуков, тембры которых могут принадлежать к любой из категорий. Здесь и инструменты ведущих партий (Leads), заполняющие фоновые инструменты (Pads), колокола (Bells), струнные (Plucked Strings), различные духовые (Flutes, Brasses), басовые (Bass), ударные (Drums) и перкуссия (Percussion), спецэффекты и многие другие инструменты.

Что такое частотная модуляция. Frequency Modulation, читать далее...

Inmamusys - приложение, сочиняющее музыку, согласно эмоциям слушателя

В Испании группа исследователей из Гранады создала дивное приложение Inmamusys, которое может сочинять музыку в ответ  на эмоции слушателя. К тому же AI-музыка может не переставать существовать и при том не повторять одни  и те же мелодии, да и платить правообладателям в таком случае не нужно. AI-музыка может длиться вечно, не повторяя одну и ту же мелодию. К тому же не надо платить правообладателям. Inmamusys – в переводе означает «умная многоагентная музыкальная система». Приложение созданное Мигелем Дельгадом, Вальдо Фахардом и Мигелем Молиной специально было сделано для тех, кто не умеет и не знает как сочинять музыку, но очень хотят этому научиться. Если все испытания прототипа пройдут успешно, то в музыкальном рынке будут перемены, а пока Мигель Молина считает, что системы должно хватить для того, чтобы создать комфортную и уютную атмосферу в больнице, офисе и даже в телефонной трубке при перенаправлении звонка. Перед разработкой приложения Inmamusys было исследовано, какие эмоции у слушателей вызывают те или иные музыкальные фрагменты. Учёные считают, что машина сочиняет музыку так, как это смог бы сделать человек.

Inmamusys - приложение, сочиняющее музыку, согласно эмоциям слушателя, читать далее...

Ликбез про аудио и MIDI форматы

Как Вам, наверное, уже известно, при работе с музыкой используется два основных вида представления звука – это Аудио и MIDI. MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт на аппаратуру и программное обеспечение, позволяющее воспроизводить (и записывать) музыку путем выполнения/записи специальных команд, а также формат файлов, содержащих такие команды. Воспроизводящее устройство или программа называется синтезатором (секвенсором) MIDI и фактически является автоматическим музыкальным инструментом. Аудио (лат. audio «слышу») — общий термин, относящийся к звуковым технологиям. Зачастую под термином аудио понимают звук, записанный на звуковом носителе; реже под аудио подразумевается запись и воспроизведение звука, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура. Аудио аппаратура работает с сигналами, включающими частоты до 20 кГц, поскольку звук большей частоты не воспринимается слухом.

Ликбез про аудио и MIDI форматы, читать далее...