Разделы сайта

О сайте

Наш сайт создан для того, чтобы Вы могли найти интересующую вас информацию о музыке, о том как, создавать музыку на компьютере, найти интересующую вас программу для создания музыки, пообщаться с музыкантами, и просто хорошо провести время. Заходите к нам почаще!

Форум музыки

Последние записи

Наши партнёры

Эквализация инструментов

Поговорим теперь об эквализации инструментов Эквализация (англ. Equalization) - это процесс обработки звукового сигнала эквалайзером. Термин обычно подразумевает коррекцию амплитуды или изменение отношения частот. При создании композиций эквализация применяется в 90% случаев, эквализация каждого инструмента это первый шаг при начале микширования. Процесс эквализации можно условно разделить на две части: техническую эквализацию и художественную эквализацию.

Классически звуковой спектр звуковых частот делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц – высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности. 1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) – это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект. 2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) – это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре. 3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) – здесь размещается почти весь ритм и аккомпанемент, это регистр гитары. 4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) – соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют “занудной” или “смурной”. 5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется “слушательской утомляемостью” и является проблемой большинства недорогих акустических систем, которые искусственно усиливают данную часть спектра для “яркости” звучания. Ну это уже коммерческие штучки! 6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука – это маловато. 7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшую сторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары – 80 Гц. Для устранения “бочковатости” надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука – ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить “ду”, сделать “жалящим” звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат “бочковато” – из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область “вредной” частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц – ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции.

Эквализация инструментов, читать далее...

Эквализация

Эквализация (англ. Equalization) – процесс обработки звукового сигнала эквалайзером. Термин обычно подразумевает коррекцию амплитуды или изменение отношения частот. При создании композиций эквализация применяется в 90% случаев, эквализация каждого инструмента это первый шаг при начале микширования. Процесс эквализации можно условно разделить на две части: техническую эквализацию и художественную эквализацию. Любое акустическое пространство делает какие либо звуковые частоты громче или тише, чем другие. Это связано со стоячими волнами производимыми размерами комнаты, используемыми в ней материалами, формой, количество зрителей в зале и многое другое — все это может сильно изменять частотную характеристику воспроизводимого материала. Эквалайзер используется для компенсации этих расхождений в акустике помещения. В идеале, звуковая система должна воспроизводить плоскую АЧХ. В этом случае специалисты используют три основных компонента: высокоточный измерительный микрофон, анализатор спектра и эквалайзер. Все это позволяет выяснить, какие частоты "пропадают" в данном помещении, а какие выделяются, и в соответствии с этим произвести коррекцию. Это стандартная практика для студий звукозаписи, живых выступлений и некоторых высоко качественных систем. Наиболее часто эквалайзер используется при живых выступлениях, где одновременно работают микрофоны и колонки. Основная проблема заключается в возникновении эффекта обратной связи, который создаёт неприятные для слуха гудение и пищание. В этом случае звукооператор использует многополосный графический эквалайзер для поиска резонансных частот и подавляет их. Однако для устранения обратной связи не все специалисты используют графический эквалайзер, т.к. для этого существуют специальные приборы — цифровые автоматические подавители обратной связи, которые представляют собой параметрический эквалайзер, с автоматическим подбором резонансной частоты, где фильтры имеют очень высокую добротность. Эквализация инструментов

Эквализация, читать далее...

Эквалайзер

Эквалайзер (англ. equalizer — букв. “выравниватель”, сокращённо — “EQ) — устройство или компьютерная программа для регулировки тембра аудиосигнала посредством изменения амплитуды его частотных составляющих. Также это мощное средство для получения разнообразных тембров звука при художественной эквализации. Основным параметром эквалайзера является амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Она показывает, насколько эквалайзер усиливает или ослабляет те или иные частоты входного сигнала.

Эквалайзеры можно встретить как в бытовой, так и в профессиональной аудио-технике. Они включены во многие компьютерные программы, связанные с воспроизведением и/или обработкой звука — различные аудио и видео-проигрыватели, редакторы и т.д. Многие электромузыкальные инструменты, инструментальные комбоусилители и педали эффектов также оснащаются эквалайзерами, хотя и менее функциональными. По сути эквалайзер это определённый набор различных типов фильтров. Существует два основных типа многополосных эквалайзеров: графический и параметрический. Графический эквалайзер имеет определённое количество регулируемых по уровню частотных полос, каждая из которых характеризуется постоянной рабочей частотой, фиксированной шириной полосы вокруг рабочей частоты, а также диапазоном регулировки уровня (одинаковый для всех полос). Как правило, крайние полосы (самая низкая и высокая) представляют собой фильтры «полочного» типа, а все остальные имеют «колоколообразную» характеристику. Графические эквалайзеры, применяемые в профессиональных областях, обычно имеют 15 или 31 полосу на канал, и часто оснащаются анализаторами для удобства корректировки.

Эквалайзер, читать далее...

Голливуд взял да «похоронил» RealDVD

ВАШИНГТОН, 13 августа. Ведущие киностудии Голливуда одержали очередную победу в войне с цифровыми пиратами. Как сообщает OpenSpace.ru, решением суда признана незаконной технология копирования DVD, известная под именем RealDVD. Претензии Американской ассоциации кинокомпаний к компании RealNetworks состоят в том, что разработанная ею технология RealDVD нарушает авторские права создателей фильмов и телешоу. Федеральный суд в Сан-Франциско (США) признал незаконной программу RealDVD компании RealNetworks, предназначенную для создания резервных копий защищенных DVD-дисков. Процесс был инициирован Американской ассоциацией кинокомпаний MPAA, которая действовала от имени десятка голливудский студий. По мнению судьи Мэрилин Холл Пэйтел, вынесшей вердикт по данному делу, создание постоянных копий материалов, защищённых авторским правом, запрещено Законом о защите авторских прав в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act, DMCA). Функционал RealDVD не подпадает ни под одно из исключений к этому закону, также к нему не может быть применено понятие "добросовестного использования".

Голливуд взял да «похоронил» RealDVD, читать далее...

Эксперимент века: “женщины-синтезатор”!

ИзображениеCalvin Harris не перестает радовать и удивлять своих поклонников. В отличии от других звезд шоу-бизнеса он не использует для этого скандалы, выпуски лимитированных коллекций одежды. Все новости от Calvin Harris имеют прямое отношение к основной профессии британца. На этот раз музыкант выделился созданием первого в мире «человеческого синтезатора», humanthesizer – так звучит название этого изобретения на английском. Humanthesizer – своеобразный синтезатор, роль клавиш здесь играют люди, а звук – результат прикосновения человеческих тел друг с другом. На определенный участок кожи наносится специальные чернила (connective paint), которые пропускают электрический сигнал (при этом человек не испытывает болевые ощущения). Впоне вероятно, что в ближайших выступлениях британца мы увидим изобретение в действии. Представляем вашему вниманию еще один музыкальный эксперимент под названием “Humanthesizer”. Если проводящая краска (conductive paint) вам казалась скучной и не нужной, посмотрите на это чудо. Humanthesizer — творческое объединение электронного музыканта Calvin Harris, компании Sony Music UK и талантливых создателей проводящей краски Bare .

Эксперимент века: “женщины-синтезатор”!, читать далее...

Лусиано создал техносимфонию

ИзображениеПоследнее время все помешались на оркестрах с роботами, в музыке вряд ли можно придумать что-то более модное, чем замена людей на “механические руки”. Поэтому чилийский продюсер Luciano решил всех удивить своим новым проектом и создал полу-автоматизированную техно симфонию.

В середине 90-х Luciano - диджей с 1993 и продюсер с 1997 - часто выступает на радио и в клубах Сантьяго, Латинской Америки, Германии, Испании и Голландии. Постоянное место жительство Лучано - Швейцария, где у него подписан контракт с Mental Groove Records. Кстати, надо сказать, в Швейцарии он также является резидентом Weetamix club. Его релизы выходят на таких лейблах, как Transmat, Perlon, Lo-Fi Stereo, Bruchstuecke и Klang Elektronik. Luciano соединяет в своей музыке швейцарские и чилийские мотивы, накладывая их на techno и electro. В итоге это дает неповторимые южные ритмы в сочетании с палитрой ярких звуков. Его музыка адресована умным слушателям, которые приходят на его выступления в Перу, Чили, Аргентине, США, Испании, Германии и Швейцарии.

Лусиано создал техносимфонию, читать далее...

61% молодежи скачивают музыку незаконно

Специалисты из Хартфордширского университета провели по заказу британской организации UK Music, представляющей интересы музыкальной индустрии, опрос среди молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет. Как оказалось, почти две трети из них скачивают защищенные авторским правом музыкальные файлы из файлообменных сетей. Больше того, 75% пересылают их родственникам и друзьям по электронной почте, через Skype, MSN, передают по Bluetooth, а 86% иногда копируют для друзей компакт-диски.

61% молодежи скачивают музыку незаконно, читать далее...

Kraftwerk переиздаст восемь альбомов

ИзображениеПионеры краутрока и электронной музыки, немецкая группа Kraftwerk сообщила о готовящемся переиздании ее восьми хрестоматийных альбомов.

Как в Священном писании сначала было Слово, так в современной электро- и поп-музыке сначала были Kraftwerk. В середине семидесятых ими было создано превосходное лекало, по которому по сей день кроят свои поделки мириады исполнителей последних пятидесяти лет. Демиурги сегодняшней музыкальной сцены, на закате шестидесятых они, будучи студентами Дюссельдорфской консерватории, робко прильнули к незатейливому движению немецких экспериментаторов. В 1970, свернув свой первопроект Organisation, Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер становятся Kraftwerk (иначе говоря – «электростанцией») воедино.

Kraftwerk переиздаст восемь альбомов, читать далее...

Logitech выпустил музыкальный набор для Playstation 3

ИзображениеКомпания Logitech сообщила о выпуске новых музыкальных контроллеров премиум класса для игровой консоли PlayStation 3 (поддерживается также PlayStation 2) игры Guitar Hero. Новинка была специально лицензирована компанией Activision Publishing для применения с данной игрой. В рамках данной серии продуктов представлены ударная установка Wireless Drum Controller и гитара Wireless Guitar Controller. Ударная установка оснащена пластиком премиум класса с углубленными краями для создания реального ощущения игры на барабане. Гриф гитарного контроллера сделан из розового дерева, и имеет металлические лады.

Logitech выпустил музыкальный набор для Playstation 3, читать далее...

Teac LP-R550: Универсальный проигрыватель

ИзображениеКомпания TEAC представила свой новый проигрыватель под названием LP-R550. Новинка включает в себя CD рекордер, оснащена AM и FM тюнером, а также кассетной декой и проигрывателем пластинок. Несмотря на то что виниловые пластинки и аудиокассеты уже давно стали достоянием истории, а CD-диски также сменяются DVD и Blue-Ray, у многих людей сохранились раритетные аудиозаписи, хранящиеся именно на устаревших носителях.

Teac LP-R550: Универсальный проигрыватель, читать далее...