Cоздание единого рынка онлайнового контента в ЕС
Европейская комиссия намерена отказаться от лоскутного одеяла национальных правовых норм, регулирующих вопросы скачивания музыки и фильмов из Интернета, и вместо этого создать единый евросоюзный рынок цифрового контента. В настоящее время житель ни одной из 27 стран, входящих в ЕС, не имеет права приобрести MP3-альбом в интернет-магазине другой страны из-за разницы в системах лицензирования.
Европейская комиссия намерена отказаться от лоскутного одеяла национальных правовых норм, регулирующих вопросы скачивания музыки и фильмов из Интернета, и вместо этого создать единый евросоюзный рынок цифрового контента. По словам еврокомиссара по делам информационного общества Вивьен Рединг, созданию единого рынка онлайнового контента в Европе препятствуют многочисленные фирмы, которые собирают роялти от имени звукозаписывающих компаний, музыкантов и музыкальных издателей. В настоящее время житель ни одной из 27 стран, входящих в ЕС, не имеет права приобрести MP3-альбом в интернет-магазине другой страны из-за разницы в системах лицензирования. Европейский рынок лицензионных сборов традиционно уважает национальные границы. В результате французский интернет-магазин Fnac позволяет делать покупки только обладателям кредитных карточек, выданных во Франции. А крупнейшая вещательная компания Великобритании Би-би-си не разрешает никому за пределами страны смотреть повторы своих телевизионных программ в Интернете. По мнению Вивьен Рединг, выдача общеевропейских лицензий на использование онлайнового контента будет означать более низкие розничные цены, которые, в свою очередь, удержат людей от скачивания пиратских материалов. Кроме того, Комиссия намерена разработать единые правила для всей территории ЕС, касающиеся копирования материала, загруженного из Сети для частного использования. По ныне существующему закону об авторском праве, принятому в 2001 году, этот вопрос оставлен на усмотрение национальных органов. В итоге Великобритания и Ирландия не разрешают потребителю сделать даже одну копию песни, купленной в Интернете, в то время как другие страны позволяют размножать покупку. При этом, согласно исследованию, проведенному Еврокомиссией, только 12% жителей ЕС считают финансовые транзакции в режиме онлайн безопасными. 39% сильно сомневаются в этом, а 42% принципиально ничего не покупают в Интернете по кредитной карточке.